E-pharma 2022: итоги года
Прошлый год мы все запомнили как сложный, динамичный и непредсказуемый. Но несмотря на трудности, e-com сегмент фармацевтики показал уверенный рост.
Пришло время подвести итоги 2022 года и рассказать об основных изменениях и тенденциях в сегменте онлайн-ритейла лекарственных препаратов.
- Объем онлайн-продаж лекарственных препаратов и парафармацевтики только за первое полугодие 2022 оказался сопоставим с онлайн-продажами за весь 2021 год.
- Увеличилась доля e-com в общем объеме российской фармрозницы. По итогам 1 квартала прошлого года она составила около 16%.
- Российские производители завоевывают все больше доверия. Согласно совместному исследованию Аналитического центра НАФИ и «Модульбанка» почти половина россиян готовы покупать препараты отечественных производителей. Только 18% россиян не готовы изменять предпочтениям к импортным лекарственным средствам.
в 3 раза
выросла запрашиваемость препаратов в интернете
по сравнению с 2021 годом
При таком стабильном росте онлайн-сегмента и тенденции импортозамещения производители все больше внимания уделяют hidden-маркетингу. Перед ними открываются новые возможности косвенного влияния на продажи с помощью работы с отзывами пользователей, комментариями и поддержанием карточек товаров в актуальном состоянии.
Читайте далее
Как пользователи покупают лекарства »
Доля отечественных и импортных препаратов на рынке РФ »