27 янв. 2023
СТАТЬИ

Поведение потребителей: как покупают лекарства

Далеко не все спешат к врачу, а затем — с рецептом в аптеку. Согласно исследованию Ipsos, 71% респондентов ответили, что пойдут к доктору, если почувствуют серьезное недомогание. Но только 56% участников дошли до врача в течение прошлого года.

По сравнению с годом ранее люди стали меньше обращаться за помощью, и средний пациентопоток на одного врача снизился на 21%. В то же время 44% купили назначенные лекарства без дополнительных проверок в интернете.

Другая часть респондентов пошла иным путем:
19% сначала прочитали о диагнозе в интернете, а 34% посмотрели отзывы о препаратах на сайтах. 22% людей рассказали, что покупали лекарства онлайн, и большинство (64%) остались довольны выгодными ценами.

news-img03.svg

Если говорить о современных тенденциях, то можно сделать вывод, что потребители привыкли к формату онлайн-покупок и находят его все более удобным и доступным. Интернет стал первым источником истины при поиске лекарств.

Исследование Google это подтверждает: количество людей, которые обращаются в интернет до похода к врачу, растет ежегодно. За прошедший 2022 год количество таких людей увеличилось на 3%.

56% пациентов, даже после того как врач выписал им рецепт, перепроверяют информацию о препарате онлайн — смотрят фото, читают инструкции и ищут отзывы. 65% рассказали, что доверяют медицинским сайтам, а суммарное количество поисковых запросов фармпрепаратов и БАД в прошлом году увеличилось на 59%.

news-img04.svg

Это еще раз подчеркивает важность поддержания данных о препаратах в актуальном состоянии. По данным Pharm-Portal, актуальность информации в карточке товара влияет на конверсию. По статистике, производитель теряет до 15% потенциальных продаж из-за неполноты данных.

Реальность такова, что люди все больше «гуглят» симптомы и лекарства, и с этим ничего не поделать. Задача интернет-аптек — облегчить им этот процесс и показать достоверную информацию.

Наши сервисы — полный справочник препаратов Pharm-ID+ и PIM-система для производителей — помогут это сделать.

Подробнее об оптимизации данных о препаратах с помощью сервисов Pharm-ID+ и PIM-системы читайте в нашей следующей статье.


Читайте далее

E-pharma 2022: итоги года »

Доля отечественных и импортных препаратов на рынке РФ »

Целевая аудитория и источники трафика e-pharma »

Актуальность информации в карточке препарата »

Информация на сайте предназначена для медицинских специалистов. Проконсультируйтесь с врачом, перед приёмом лекарственных препаратов.